ЛАБОРАТОРИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕМАНТИКИ
официальный сайт

THE LABORATORY
OF MUSICAL SEMANTICS
official website


Главная
О Лаборатории
Научная школа
Библиотека
Наши партнёры
Награды и достижения
О нас пишут




Российский журнал 
"Проблемы музыкальной науки" 

(входит в Перечень журналов,
рецензируемых ВАК)


Сайт журнала
http://journalpmn.ru




Сайт "Креативное обучение в ДМШ"
creative-dmsh.ucoz.ru




Обратная связь

E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:


Новые рабочие тетради для начинающих музыкантов


1. «Если бы редактором был я» 

2. «Занимательная инструментовка»

3. «Учимся аранжировке»

4. «Мои первые транскрипции»



Одной из основных профессиональных задач преподавателя в классе фортепиано является обучение творческому взаимодействию с текстом музыкального произведения. Однако в традиционной учебно-педагогической практике с начинающими пианистами можно наблюдать совсем иное – ученик под руководством учителя уделяет огромное количество времени и сил на рутинное «заучивание» нотной графики текста. При таком подходе работа над содержанием произведения происходит стихийно и в ещё большей степени становится подчинённой воле, художественному вкусу и интуиции учителя. Помимо навыка разбора произведения, учитель должен сформировать у ученика навык расшифровки смысловых структур музыкального текста. Последняя установка существует декларативно и не поддержана методически, поэтому не нашла достаточного распространения в учебной практике. В итоге перспектива создания собственной исполнительской интерпретации для будущего музыканта-исполнителя останется наиболее трудной, а порой и невыполнимой задачей.

Оказать существенную помощь учителю и ученику на сложном этапе расшифровки смысловых структур музыкального текста и в создании исполнительских сценариев могут сформированные на базе Лаборатории музыкальной семантики типовые художественные исполнительские задачи, а также инновационные формы работы над музыкальным текстом в классе фортепиано. Этот комплекс альтернативных форм работы представляет собой упражнения в виде сольного или ансамблевого музицирования, основанные на осмысленном произнесении интонаций с закреплёнными значениями. Они называются «интонационными этюдами».

Создание интонационных этюдов возможно практически на любом музыкальном материале, применительно к учащимся любых возрастных категорий. Интонационный этюд является универсальной формой межпредметной связи и может быть применён как в классе фортепиано, так и в классе камерного ансамбля, а также на предметах по импровизации, аранжировке и на различных дисциплинах теоретического цикла. Построение исполнительского сценария в интонационных этюдах основано на технологии семантического анализа музыкального текста. Он позволяет сформировать у учащихся навык расшифровки его смысловых структур и создать на их основе исполнительские интерпретации, соответствующие композиторскому замыслу.

Художественные задачи образуют определённую типологию. Сегодня мы предложим четыре основных типа заданий, которые организованы в методические разработки и рабочие тетради – своего рода шаблоны для выполнения определённых действий. Методические разработки адресованы учащимся младших и средних классов детских музыкальных школ и предназначены для совместной работы с учителем в классе фортепиано. По ним учитель может не только проводить занятия, но и делать аналогичные разработки с заменой материала в его соответствии возрасту ученика, степени его подготовленности и иным условиям образовательной системы. Издания объединены в серии, каждая из которых имеет несколько выпусков. Среди них: серии «Учимся аранжировке», «Если бы редактором был я...», «Мои первые транскрипции» и серия «Занимательная инструментовка» в классе фортепиано ДМШ». Ознакомиться с содержанием выпускаемых серий можно на сайте ЛМС. 

Copyright © 2010-2024 Шаймухаметова Людмила Николаевна
E-mail: lab234nt@yandex.ru