ЛАБОРАТОРИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕМАНТИКИ
официальный сайт

THE LABORATORY
OF MUSICAL SEMANTICS
official website


Главная
О Лаборатории
Научная школа
Библиотека
Наши партнёры
Награды и достижения
О нас пишут




Российский журнал 
"Проблемы музыкальной науки" 

(входит в Перечень журналов,
рецензируемых ВАК)


Сайт журнала
http://journalpmn.ru




Сайт "Креативное обучение в ДМШ"
creative-dmsh.ucoz.ru




Обратная связь

E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:


Содержание

 

 

 

От автора............................................................................................................ 4

«Чудо-симфония»: клавир и партитура.......................................................... 5

Весёлый маскарад в «Менуэте» Гайдна...................................................... 11

От автора


Добрый, весёлый и жизнерадостный композитор Гайдн, как и другие композиторы его времени, любил писать танцевальную музыку. Он вставлял её в свои симфонии – крупные  сочинения для оркестра. Не случайно каждая часть этих больших сочинений имела название, в котором был обозначен сразу и темп, и настроение: Allegro, Presto, Vivace (быстро: весело, лирично, энергично, зажигательно) или Adagio, Andante, Grave, Moderato (медленно: печально, мечтательно, тяжело, умеренно-спокойно). Все симфонии (или отдельные их части) были написаны так, что их легко можно было сыграть на фортепиано в кругу друзей, гостей, знакомых – то есть во время домашнего или салонного музицирования.

Фортепиано, за которым работал Гайдн-композитор, не было таким технически совершенным, как современное фортепиано, но оно помогало композитору сочинять и записывать большие партитуры для оркестра в свёрнутом, сокращённом виде.

Copyright © 2010-2024 Шаймухаметова Людмила Николаевна
E-mail: lab234nt@yandex.ru