Содержание
От автора............................................................................................................ 4
«Чудо-симфония»: клавир и партитура.......................................................... 5
Весёлый маскарад в «Менуэте» Гайдна...................................................... 11
От автора
Добрый, весёлый и жизнерадостный композитор Гайдн, как и другие композиторы его времени, любил писать танцевальную музыку. Он вставлял её в свои симфонии – крупные сочинения для оркестра. Не случайно каждая часть этих больших сочинений имела название, в котором был обозначен сразу и темп, и настроение: Allegro, Presto, Vivace (быстро: весело, лирично, энергично, зажигательно) или Adagio, Andante, Grave, Moderato (медленно: печально, мечтательно, тяжело, умеренно-спокойно). Все симфонии (или отдельные их части) были написаны так, что их легко можно было сыграть на фортепиано в кругу друзей, гостей, знакомых – то есть во время домашнего или салонного музицирования.
Фортепиано, за которым работал Гайдн-композитор, не было таким технически совершенным, как современное фортепиано, но оно помогало композитору сочинять и записывать большие партитуры для оркестра в свёрнутом, сокращённом виде.