Содержание
От автора...................................................................................................... 4
Раздел 1. Дуэты и акустические образы солирующих инструментов......... 5
Раздел 2. Диалоги quasi-оркестровых групп................................................ 7
Раздел 3. Диалоги «Tutti – solo»................................................................. 10
От автора
Методическая разработка из серии «Занимательная инструментовка» (Выпуск 2) предлагает задания на воссоздание эффектов quasi-ансамблевых и оркестровых звучностей на фортепиано средствами пианистической артикуляции. Материалом методической разработки послужили произведения из сборника «Фортепианные пьесы для детей» Людвига ван Бетховена, в текстах которых содержатся акустические признаки тембров солирующих инструментов и диалогов оркестровых групп (quasi-оркестровые звучности). | |
Выполняя задания данного типа, ученики приобретают навыки развёртывания клавирного текста в quasi-оркестровую партитуру, знакомятся с приёмами имитации на фортепиано акустических образов различных инструментов, учатся находить в клавирном тексте эпизоды с тембровыми диалогами и исполнять их в виде интонационного этюда, непрерывно работая над различными видами исполнительской артикуляции.
(см. далее)