Содержание
От автора.......................................................................................................... 4
Регистровка на уровне мотивов....................................................................... 5
Регистровка на уровне фраз (2+2)................................................................... 7
Регистровка на уровне предложений............................................................... 8
От автора
В методической разработке серии «Мои первые транскрипции» (выпуск № 6) публикуются образцы заданий, обучающие будущего музыканта приёму регистровки, который активно применялся в практике бытового музицирования в условиях вариантного переизложения клавирного текста в различные ансамблевые составы.
Техника применения этого приёма проста и доступна в условиях любительского музицирования. Она заключается в перенесении интонаций, мотивов, фраз на октаву вверх или вниз. Такая транспозиция даёт возможность изменить содержание пьесы, придать многим её деталям новое значение. Она применялась в игре на клавесине для создания quasi-оркестровых эффектов, в которых имитировалось звучание тембров различных инструментов (флейт, гобоев, виолончелей, контрабасов и других). Благодаря регистровым перестановкам клавесинист мог «маркировать» (акустически выделять) партии воссоздаваемых инструментов из фактурной массы и делать их более рельефными.
Музыкальным материалом разработки послужили инструктивные сочинения И.-С. Баха из сборников «Маленькие прелюдии и фуги», «Нотная тетрадь Вильгельма Фридемана Баха», «Французские сюиты», предназначенных для свободного музицирования и исполнения клавирных текстов в различных инструментальных составах.
Методическая разработка может быть полезной для совместной работы учителя с учащимися средних классов ДМШ в нетрадиционной форме ансамблевого музицирования в классе фортепиано и направлена на формирование восприятия музыкального текста и постижение основ творческой работы с ним.
(см. далее)