ЛАБОРАТОРИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕМАНТИКИ
официальный сайт

THE LABORATORY
OF MUSICAL SEMANTICS
official website


Главная
О Лаборатории
Научная школа
Библиотека
Наши партнёры
Награды и достижения
О нас пишут




Российский журнал 
"Проблемы музыкальной науки" 

(входит в Перечень журналов,
рецензируемых ВАК)


Сайт журнала
http://journalpmn.com




Сайт "Креативное обучение в ДМШ"
creative-dmsh.ucoz.ru




Обратная связь

E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:


Экспертиза ЛМС


     Во втором номере журнала «Проблемы музыкальной науки» за 2012 г. в разделе «Анонс» был опубликован материал под названием «Симфоэлектронная музыка – инновационное направление в российской музыкальной культуре и педагогике». Следует отметить, что название данного анонса вполне адекватно отражает его содержание.

     Концепцию симфоэлектронной музыки (СЭМ) успешно разрабатывает и продвигает российский композитор, музыкальный теоретик и философ Арам Энфи. Всецело соответствуя современным технологическим реалиям, СЭМ-концепт А. Энфи возрождает и триумфально возвращает в лоно традиционного искусствознания те высокие духовные идеалы и принципы, на основе которых с античных времён утвердилась наиболее фундаментальная для музыкальной науки психолого-философская установка, предписывающая рассматривать музыку в качестве проявления «Космической Гармонии Сфер». Сказанное позволяет относиться к ней как к мощному трансформационному (теургическому) инструменту не только эмоционально-эстетического, но и глубинно-этического воздействия.

     Публикации А. Энфи, в общем контексте которых основательно раскрываются и тщательно анализируются различные аспекты и тенденции становления СЭМ-жанра, свидетельствуют о последовательных, настойчивых и во многом дерзновенных устремлениях автора, направленных на создание передовой Российской Школы Симфо-Электронной Музыки, которая безусловно претендуя на статус флагмана всей современной музыкальной культуры, призвана определять магистральный путь её дальнейшего развития.

     Ну а зрелость теоретических разработок А. Энфи по обширной тематике различных СЭМ-атрибуций и плодотворность его идеологических устремлений в этой области убедительным образом подтверждается практикой его же СЭМ-творчества, которое отмечено изумительной художественной целостностью, исключительной философской глубиной и редчайшей одухотворённостью. Именно благодаря этим её выдающимся достоинствам музыка А. Энфи заслужила искреннюю любовь слушателей и единодушное признание со стороны ведущих российских и зарубежных экспертов, которые вынесли уже ей свои высочайшие оценки и высказали в её адрес самые хвалебные отзывы.  

     Пришло время побудить российское музыкально-педагогическое сообщество с максимальной серьёзностью задуматься над необходимостью скорейшего внедрения в учебные программы отечественных музыкальных заведений курса преподавания СЭМ-дисциплин и компетенций.

     Будем надеяться, что процесс реализации этой чрезвычайно важной и актуальной инициативы ускорит также и появление в журнале «Проблемы музыкальной науки» постоянной рубрики, посвящённой различным аспектам бытования и развития академической электронной музыки, тем более, что рубрику эту согласился вести сам Арам Энфи.

                                                                Эксперт – доктор искусствоведения, профессор
Л.Н. Шаймухаметова

 

Мнение других экспертов

     «Возвышенность образного строя и изысканность приёмов формообразования, которые свойственны данному сочинению Арама Энфи [SpiritLap-1], наглядно иллюстрируют авторскую концепцию симфо-электронной музыки, т. е. музыки «электронной по форме и симфонической по содержанию»... Автор убедительно выстраивает виртуальное пространство звучания, расставляя пласты фактуры по панораме и планам, а постановка сложных художественных задач с опорой на вершинные достижения классической музыки, отражённые в асафьевском понятии «симфонизм», оказывается здесь весьма актуальной, подтверждая ту мысль, что дальнейшее развитие электронной музыки – полностью согласимся в этом с А. Энфи – связано с обогащением на новом технологическом витке самых лучших традиций, накопленных за многовековую историю музыки».

(Игорь Михайлович Красильников, член Союза композиторов России, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института Художественного Образования Российской Академии Образования, журнал «Музыка и электроника» №3/2012, стр. 1.)

 

     «Арам Энфи (творческий псевдоним Арама Суреновича Энфиаджяна) – композитор и культуролог, музыкант-практик и музыкант-философ, разработчик концепции Симфо-Электронной Музыки, много экспериментировавший на протяжении пути своего творческого развития и духовного становления с неизменным пиететом по отношению к высоким традициям музыкального творчества, в т. ч. и современного электронного. Стилевой спектр его электронной музыки весьма широк – от пародийно-комических зарисовок эксцентрично-экспрессивного характера до монументально-эпических и медитативно-созерцательных полотен…»

(Елена Владимировна Орлова, член Союза композиторов России, кандидат искусствоведения, журнал «Музыка и электроника» №3/2012, стр. 2.)

     Чрезвычайно высоко творчество А. Энфи оценили также и другие независимые эксперты: член Союза композиторов России, заслуженный деятель искусств России, профессор Санкт-Петербургской консерватории, Геннадий Григорьевич Белов (ученик Д.Д. Шостаковича), главный научный сотрудник Учебно-методической Лаборатории музыкально-компьютерных технологий (МКТ) Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Ирина Борисовна Горбунова (ведущий российский эксперт по МКТ) и другие.

Copyright © 2010-2017 Лаборатория музыкальной семантики
Адрес: 450008, г. Уфа, ул. Ленина, 14, комн. 1-26

Телефон: +7 (347) 272-49-05

E-mail: lab234nt@yandex.ru

Создать бесплатный сайт с uCoz