ЛАБОРАТОРИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕМАНТИКИ
официальный сайт

THE LABORATORY
OF MUSICAL SEMANTICS
official website


Главная
О Лаборатории
Научная школа
Библиотека
Наши партнёры
Награды и достижения
О нас пишут




Российский журнал 
"Проблемы музыкальной науки" 

(входит в Перечень журналов,
рецензируемых ВАК)


Сайт журнала
http://journalpmn.ru




Сайт "Креативное обучение в ДМШ"
creative-dmsh.ucoz.ru




Обратная связь

E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:


Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ ТЕМАТИЗМА БАССО‑ОСТИНАТНЫХ ЖАНРОВ

§ 1. Basso ostinato как композиционный принцип и его теоретическая разработка в контексте проблем формообразования

§ 2.О тенденциях семиотической ориентации в исследованиях тематизма бассо-остинатных жанров

ГЛАВА II. СЕМАНТИЧЕСКИЕ И СТРУКТУРНЫЕ МОДИФИКАЦИИ БАССО‑ОСТИНАТНЫХ ТЕМ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ БАРОККО

§ 1. Диатонический инвариант: структурные преобразования грамматической модели

§ 2.Диатонический инвариант и его семантические преобразования

§ 3.Диатонический инвариант  в синтаксическом контексте темы

§ 4.Семантика и структура хроматического инварианта и его контекстные преобразования

ГЛАВА III. СЕМАНТИЧЕСКИЕ И СТРУКТУРНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ТЕМАТИЗМА НАД-ОСТИНАТНОГО ПЛАСТА  БАССО‑ОСТИНАТНЫХ ЖАНРОВ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ БАРОККО

§ 1. Модификации интонационных формул в контексте над‑остинатного пласта

§ 2. Модификации инструментальных клише в контексте над‑остинатного пласта

ГЛАВА IV.ИНТОНАЦИОННО-ЛЕКСИЧЕСКИЕ ПЛАСТЫ И ИХ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМАТИЗМА БАССО‑ОСТИНАТНЫХ ЖАНРОВ

§ 1. Семантические противопоставления в контексте интонационно‑лексических пластов бассо‑остинатных жанров

§ 2. Бассо-остинато и фуга: к сравнению  типологических моделей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Литература

Нотография

Нотные примеры

Введение

 

Проблема анализа музыкальной темы - одной из основных содержа­тельных структур музыкального произведения - давно и прочно вошла в му­зыкознание. Особая притягательность темы как феномена музыкальной куль­туры обусловлена спецификой предмета её изучения, находящегося на грани экстра - и интрамузыкального, а также способностью воссоздавать отноше­ние личности к действительности. Тема, составляя материальную основу му­зыкального сочинения и, вместе с тем, его "заглавный” смысло­вой сегмент, характеризует содержание в его соотнесении с предметной реальностью и эмоциональным миром человека. Фокусируя в себе особен­ности музыкаль­ного мышления и осмысления мира, тематизм отражает социокультурный контекст в виде целостного структурно-смыслового об­разования.

Сложность смысловой и структурной организации музыкальной темы предполагает целую систему представлений о ней, множество подходов к её изучению. ... 

Copyright © 2010-2024 Шаймухаметова Людмила Николаевна
E-mail: lab234nt@yandex.ru