Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ ТЕМАТИЗМА БАССО‑ОСТИНАТНЫХ ЖАНРОВ
§ 1. Basso ostinato как композиционный принцип и его теоретическая разработка в контексте проблем формообразования
§ 2.О тенденциях семиотической ориентации в исследованиях тематизма бассо-остинатных жанров
ГЛАВА II. СЕМАНТИЧЕСКИЕ И СТРУКТУРНЫЕ МОДИФИКАЦИИ БАССО‑ОСТИНАТНЫХ ТЕМ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ БАРОККО
§ 1. Диатонический инвариант: структурные преобразования грамматической модели
§ 2.Диатонический инвариант и его семантические преобразования
§ 3.Диатонический инвариант в синтаксическом контексте темы
§ 4.Семантика и структура хроматического инварианта и его контекстные преобразования
ГЛАВА III. СЕМАНТИЧЕСКИЕ И СТРУКТУРНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ТЕМАТИЗМА НАД-ОСТИНАТНОГО ПЛАСТА БАССО‑ОСТИНАТНЫХ ЖАНРОВ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ БАРОККО
§ 1. Модификации интонационных формул в контексте над‑остинатного пласта
§ 2. Модификации инструментальных клише в контексте над‑остинатного пласта
ГЛАВА IV.ИНТОНАЦИОННО-ЛЕКСИЧЕСКИЕ ПЛАСТЫ И ИХ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМАТИЗМА БАССО‑ОСТИНАТНЫХ ЖАНРОВ
§ 1. Семантические противопоставления в контексте интонационно‑лексических пластов бассо‑остинатных жанров
§ 2. Бассо-остинато и фуга: к сравнению типологических моделей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
Нотография
Нотные примеры
Введение
Проблема анализа музыкальной темы - одной из основных содержательных структур музыкального произведения - давно и прочно вошла в музыкознание. Особая притягательность темы как феномена музыкальной культуры обусловлена спецификой предмета её изучения, находящегося на грани экстра - и интрамузыкального, а также способностью воссоздавать отношение личности к действительности. Тема, составляя материальную основу музыкального сочинения и, вместе с тем, его "заглавный” смысловой сегмент, характеризует содержание в его соотнесении с предметной реальностью и эмоциональным миром человека. Фокусируя в себе особенности музыкального мышления и осмысления мира, тематизм отражает социокультурный контекст в виде целостного структурно-смыслового образования.
Сложность смысловой и структурной организации музыкальной темы предполагает целую систему представлений о ней, множество подходов к её изучению. ...