Содержание
От автора
Введение
Глава I. Интонационная лексика пасторали в медленных частях фортепианных сонат Гайдна
§1. Знаки-образы музыкальных инструментов как атрибуты пасторали в тематизме медленных частей
Знаки-образы античной лиры
Знаки-образы пастушеской свирели («знак свирели», «фигура неги»)
Знаки-образы роговых сигналов и фанфар
§2. Элементы музыкальной речи танцевально-пластической этимологии в тематизме медленных частей
§3. Театрально-сюжетные компоненты в тематизме медленных частей
§4. Живописно-орнаментальные структуры в тематизме медленных частей
Глава II. Пастораль в контексте менуэта
§1. Пасторальные образы менуэта в семантической ситуации «пластического диалога»
§2. Пасторальные образы менуэта в семантической ситуации «театрального диалога»
§3. «Музыкальные диалоги»: сцены и сюжеты музицирования
Сюжеты музицирования (quasi-тембровые звучания)
Музыкальные инструменты в ситуации изображения танца и в театральной сцене
Семантические фигуры пасторали в тематизме менуэта
§4. О некоторых «скрытых» формах менуэта и их роли в создании образов пасторали
Менуэт в медленных частях
Менуэт в быстрых частях
Глава III. Интонационная лексика образов пасторали в быстрых частях клавирных сонат Гайдна
§1. Музыкальная лексикография пасторали в тематизме сонатных allegri фортепианных сонат Гайдна
Драматическая пастораль
Комические сцены-диалоги
«Сцены собеседования»
«Сцены музицирования»
Воплощение идиллической темы «любовь-игра»
§2. Музыкальная лексикография пасторали в финалах фортепианных сонат Гайдна
«Деревенская пастораль»
«Галантные празднества»
Заключение
Литература
Нотография