ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ АВТОРА
ГЛАВА I.
БАШКИРСКАЯ ОПЕРА 30-40-х ГОДОВ. СТАНОВЛЕНИЕ ЖАНРА
«Хакмар» М. Валеева. Обретение национальной оперы
«Карлугас» Н. Чемберджи. Историко-бытовая опера
Героика в сказочно-эпической опере «Акбузат» А. Спадавеккиа и
Х. Заимова
Эпическая опера «Мэргэн» А. Эйхенвальда
Этнографическая опера «Ашкадар» А. Эйхенвальда
Современная тема в опере «Айхылу» Н. Пейко
ГЛАВА II.
РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ
Оперы Р. Муртазина
Тема революции в операх «Азат» и «Дауыл»
Оперы Х. Ахметова
«Современники» – о современности
Лирико-психологическая драма «Нэркэс»
Оперы З. Исмагилова
«Салават Юлаев» – первая классическая башкирская опера
Любовь и плач Шауры
Лирическая драма «Волны Агидели»
Тема интернационализма в опере «Послы Урала»
Традиции книжного пения в опере «Акмулла»
Народная музыкальная драма «Кахым-туря»
ГЛАВА III.
В ПОИСКАХ НОВИЗНЫ
Оперы С.Низаметдинова
Камерная опера «Чёрные воды»
Трагедия «В ночь лунного затмения»
«Memento» значит «Помни»
Мистическая драма «Наки»
Заключение
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
НОТОГРАФИЯ
РУКОПИСИ ОПЕРНЫХ КЛАВИРОВ
УКАЗАТЕЛЬ ИМЁН