Основные монографии:
1. Семантический анализ музыкальной темы: Монография. – М., 1998. (см. подробнее).
2. Мигрирующая интонационная формула и семантический контекст музыкальной темы: Монография. – М., 1999. (см. подробнее).
Автор статей в межвузовских научных сборниках:
1. Роль жанровых средств в драматургии цикла Р. Шумана «Любовь и жизнь женщины» // Вопросы музыкального романтизма / Науч. тр. МГЗПИ. – Вып. 56., М., 1979.
2. Семантика мигрирующей интонации и художественный контекст // Проблемы историзма и современные методы исследования в искусствознании и музыкознании / науч.-практ. конференция молодых учёных. – Горький, 1986.
3. О путях оптимизации учебного процесса и развития творческого мышления будущего педагога-музыковеда // Проблемы подготовки педагогических кадров в музыкальных вузах – Тбилиси, 1986.
4. Некоторые возможности семиотического метода в музыкальном анализе // Методология теоретического музыкознания: анализ, критика / Сб. тр. ГМПИ им. Гнесиных. – Вып. 90. – М., 1987. – С. 83-103.
5. О некоторых принципах построения программы «Музыка» в курсе «Основ технического творчества» // Проблемы интенсификации научно-технического творчества / Тезисы докладов Всесоюзной конференции. – Уфа, 1987.
6. Музыка как способ управления развитием творческого воображения инженеров-изобретателей // Интенсификация управленческой деятельности и перестройка психолого-педагогического обеспечения подготовки специалистов / Тезисы докл. Всесоюзного семинара. – Уфа, 1987.
7. Воспитывать творческое мышление // Сов. музыка. 1988. № 9.
8. Смысловые и структурные модификации сигнальных интонационных формул в контексте тематизма скерцо // Музыкальный язык в контексте культуры / Сб. статей ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1988.
9. Функционально-прикладное применение музыки в школах инженеров-изобретателей // Формирование творческого мышления в условиях перестройки / Всесоюзная секция методологии и теории творчества Философского общества СССР. – Тезисы Всесоюзной научно-практической конференции. – Целиноград, 1988.
10. О возможности потенцирования способностей к музыкальному творчеству // Пути повышения эффективности научно-технического творчества молодёжи / Тезисы докл. II Республиканской научн.-практич. конференции. – Уфа, 1989.
11. О некоторых проблемах подготовки национальных кадров в условиях регионального вуза // Музыкальная культура народов Восток / Тезисы докладов Всесоюзной конференции. – Ташкент, 1989.
12. Семиотический подход как метод воспитания диалектического мышления технического специалиста средствами искусства // Методы научно-технического творчества. – Волгоград, 1989.
13. Музыкальное искусство и наука: пути сопряжения // Искусство, наука, техника: пути сопряжения / Докл. К Всесоюзному науч.-практич. семинару «Природа и закономерности творческого процесса». – Уфа, 1990.
14. Семиотический подход в разработке программ и методик курса «Мировая художественная культура» // Художественная культура и гуманизация школы / Тезисы докл. науч.-практич. конференции Урало-Сибирского региона. – Екатеринбург, 1991.
15. Диалоги-этюды как форма обучения гармонизации музыкантов исполнительских специальностей // Преподавание музыкально-теоретических дисциплин в историко-стилевом аспекте / Сб. тр. РАМ им. Гнесиных. – Вып. 120. – М., 1991.
16. Переинтонирование как способ решения элементарных художественных задач в курсе гармонии // Вопросы оптимизации учебного процесса в музыкальном ВУЗе / Межвузовский сб. статей РАМ им. Гнесиных. – Вып. 125. – М., 1993.
17. О знаковых проявлениях танцевальных жанров в образной драматургии скерцо композиторов-романтиков // Вопросы музыкальной драматургии. – Екатеринбург, 1191.
18. О некоторых формах и видах заданий на Переинтонирование сегментов текста в курсе гармонии у пианистов // Проблемы преподавания гармонии в музыкальном училище. – Ростов-на-Дону, 1997.
19. Мигрирующая интонация как семантическая структура и её преобразование в контексте музыкальной темы // Вопросы поэтики и семантики музыкального произведения / РАМ им. Гнесиных. – Вып. 144. – М., 1998.
20. Некоторые способы организации напряжения в музыкальном тексте (на примере сочинений И. С. Баха) // Звук, интонация, процесс / РАМ им. Гнесиных. – Вып. 148., М., 1998.
21. Модификация темы любви как способ раскрытия образа лирического героя в вокальном цикле Э. Денисова «Страдания юности» // Смысловые структуры в музыкальном тексте / РАМ им. Гнесиных. – Вып. 150. – М., 1998.
22. Вступительная статья к межвузовскому тематическому сборнику «Вопросы поэтики и семантики музыкального произведения». – М., 1998.
23. Вступительная статья к межвузовскому тематическому сборнику «Звук, интонация, процесс. – М., 1998.
24. Вступительная статья к межвузовскому тематическому сборнику «Смысловые структуры в музыкальном тексте». – М., 1999.
25. Вступительная статья к межвузовскому тематическому сборнику «Художественный мир музыкального произведения». – Уфа, 2003.
26. Вступительная статья к межвузовскому тематическому сборнику «Историко-теоретические проблемы музыкознания». – Уфа, 2003.
27. Вступительная статья к межвузовскому тематическому сборнику «Внемузыкальные компоненты композиторского текста». – Уфа, 2002.
28. Вступительная статья к сборнику «Музыка прошлого и современность». – Уфа: Лаборатория музыкальной семантики УГАИ, 2010.
29. Смысловые структуры музыкального текста как проблема практической семантики // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Материалы I Российской научн.-практич. конференции 4-5 декабря 2000 г. / Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского. – Москва-Уфа, 2002.
30. Семантика музыкального диалога в клавирных произведениях западноевропейских композиторов XVII – XVIII веков // Семантика старинного уртекста. Уфа: Лаборатория музыкальной семантики УГИИ, 2002.
31. О разработке инновационных проектов в русле практической семантики // Материалы Российской науч.-практич. конференции «Музыкальное образование на пороге ХХI века в контексте эволюции отечественного музыкального искусства». – 17–18 декабря 1998 г. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 1998.
32. Семантический анализ в работе музыканта-исполнителя // Музыкальный текст и исполнитель. – Уфа, 2004.
33. «Театральный диалог» в классической музыкальной теме // Музыкальный текст и исполнитель. – Уфа, 2004.
34. Практическая семантика как проблема науки и педагогики // Семантика музыкального языка. Материалы научной международной конференции 27–28 февраля 2002 г. М.: РАМ им. Гнесиных, 2004.
35. Семантический анализ в работе исполнителя и музыковеда // Пути отечественной музыкальной культуры. Материалы научно-практической конференции 22–23 ноября 2004 г., Екатеринбург, 2005.
36. Теоретические проблемы содержания в разработках Лаборатории музыкальной семантики // Музыкальное содержание: наука и педагогика. 3-я Всероссийская науч.-практич. конференция. – Уфа, 2004.
37. Семантический анализ музыкальной темы // Музыкальное содержание: наука и педагогика. 3-я Всероссийская науч.-практич. конференция. – Уфа, 2004.
38. Семантический анализ в работе музыканта-исполнителя // Музыкальное содержание: наука и педагогика. 3-я Всероссийская науч.-практич. конференция. – Уфа, 2004.
39. Об авторской программе «Основы музыкального интонирования» // Музыкальное содержание: наука и педагогика. 3-я Всероссийская науч.-практич. конференция. – Уфа, 2004.
40. Об авторской программе «Современные музыкально-педагогические системы» // Музыкальное содержание: наука и педагогика. 3-я Всероссийская науч.-практич. конференция. – Уфа, 2004.
41. Практическая семантика на уроках сольфеджио // Музыкальное содержание: наука и педагогика. 3-я Всероссийская науч.-практич. конференция. – Уфа, 2004.
42. Практическая семантика на уроках фортепиано // Музыкальное содержание: наука и педагогика. 3-я Всероссийская науч.-практич. конференция. – Уфа, 2004.
43. Музыкальное содержание как проблема практической семантики // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Сб. тр. – М., Уфа: РИЦ УГАИ, 2005.
44. Семантический анализ музыкального текста (о разработках проблемной научно-исследовательской Лаборатории) // Проблемы музыкальной науки / Российский научный специализированный журнал. – 2007. – № 1.
45. О концепции и перспективах журнала «Проблемы музыкальной науки» // Проблемы музыкальной науки / Российский научный специализированный журнал. – 2007. – № 1.
46. Расширять географию и горизонты музыкальной науки // Проблемы музыкальной науки / Российский научный специализированный журнал. – 2008 / 1 (2).
47. Об объединении учёных и интеграции Российской музыкальной науки // Проблемы музыкальной науки / Российский научный специализированный журнал. – 2008 / 2 (3).
48. Болонский процесс и горизонты музыкальной науки // Проблемы музыкальной науки / Российский научный специализированный журнал. – 2009 / 1 (4).
49. О журнале, его авторах и читателях // Проблемы музыкальной науки / Российский научный специализированный журнал. – 2009 / 2 (5).
50. Й. Гайдн в детской музыкальной школе. Мифы о композиторе // Музыка прошлого и современность: сб. статей. – Уфа: ЛМС УГАИ, 2010. – С. 41–49.
51. О научных разработках проблемной научно-исследовательской Лаборатории музыкальной семантики // Этот многообразный мир музыки... Сборник статей к 80-летию М. Г. Арановский. – М.: Государственный институт искусствознания, 2010. – С. 97–42, нот.
Автор учебных пособий с грифами Министерства культуры РФ:
69-74. Серия «6 тематических учебных тетрадей»: «Звуковые краски музыки», «Звук, ритм и фантазия», «Лесная школа профессора Жирафа», «Динамические превращения звука», «Весёлые интервалы», «Звук и темп, или кто как двигается». – Уфа: РИЦ УГИА; БГПИ (1997-2004, гриф МК РФ).
75. Инструктивные сочинения И. С. Баха для клавира в практике обучения творческому музицированию / Соавт. Г. Юсуфбаева. – Уфа: УГИИ, 1998.
76-79. Колокольчики. Семантика на уроках сольфеджио: Метод. разработки в 4-х выпусках. – Уфа: РИЦ УГИИ; РУМЦ (1999–2004). – Вып. 1–4.
80-81. 1) Музыкальный букварь / Соавт. Р. Х. Исламгулова. – Уфа, 2000; 2) Учимся по букварю: Методич. рекомендации к учебному пособию «Музыкальный букварь в играх, картинках, загадках» (с поурочной разработкой) для нач. классов ДМШ. – РИЦ УГАИ, 2005.
82. Семантические процессы в тематизме сонат Д. Скарлатти / Уфа, 1998.
83-86. «Интонационные этюды и ролевые игры в классе фортепиано» в 4-х выпусках. – Уфа, 1998.
87. Интонационные этюды в классе фортепиано. Ролевые игры и задания (на материале клавирной музыки западноевропейских композиторов XVII-XVIII вв.): Учебное пособие / Соавт. П. Кириченко / ЛМС. – Уфа: РИЦ УГИИ, 2002.
Авторские инновационные программы
(с грифами Министерства культуры РФ)
88. Основы музыкального интонирования: Программа для форте-пианных отделений вузов. – Изд. 2-е, исправл. и допол. – Уфа: РИЦ УГИА, 2003 (гриф МК РФ).
89. Современные музыкально-педагогические системы: Программа для студ. муз. вузов по специальности «Музыковедение». – Уфа: РИЦ УГАИ, 2003 (гриф МО РБ).
90. Программа по предмету «Сольфеджио» для ДМШ (первый год обучения). – Уфа: РИЦ УГИА, 2006.
Ответственный редактор, научный редактор и составитель
межвузовских сборников статей и учебников
91. Вопросы искусствоведения / Совместно с другим редактором. – Уфа, 1986.
92. Актуальные вопросы методики преподавания музыкально-исторических и теоретических дисциплин: сб. тезисов к Республиканской науч.-практич. конференции / Совместно с другим редактором. – Уфа, 1989.
93. Актуальные вопросы развития культуры и искусства: сб. тезисов к Республиканской науч.-прктич. конференции / Совместно с другим редактором. – Уфа, 1989.
94. Культура и искусство Башкирии: сб. тезисов Республиканской научной конференции к 70-летию образования БАССР / Совместно с другим редактором. – Уфа, 1989.
95. Пути повышения эффективности научно-технического творчест-ва молодёжи: сб. тезисов II Республиканской науч.-практич. конференции / Совместно с другим редактором. – Уфа, 1989.
96. Искусство, наука, техника: Питу сопряжения / Доклады, сооб-щения VI науч.-практич. семинара по теории и методологии творческого процесса: сб. тр. – Уфа, 1990. – 20 п.л.
97. Вопросы оптимизации учебного процесса в музыкальном вузе: сб. тр. РАМ им. Гнесиных / Совместно с другим редактором. – Вып. 126. – М., 1993.
98. Межпредметные тематические учебные тетради с разработкой новых образовательных технологий для ДМШ в 6-ти выпусках / Разработка технологии, руководство проектом, общая редакция. – Уфа, 1997-1999.
99. Колокольчики. Семантика на уроках сольфеджио в 4-х выпусках / Разработка технологии, руководство проектом, общая редакция. – Уфа, 1999.
100. Башкирская музыкальная культура / Н. Ф. Гарипова. – Уфа: Гилем, 2008.
101. Фортепианное исполнительство и образование в Уфе. Страницы истории / Н. Ф. Гарипова. – Уфа: АН РБ, Гилем, 2010.
102. Фортепианные миниатюры Загира Исмагилова / Н. Ф. Гарипова / Очерк. – Уфа: РИЦ УГИИ, 2002 (гриф МО РБ).
103. Интонационная лексика и стилистика фортепианных произ-ведений башкирских композиторов. – Уфа: РИЦ УГИИ, 2002.
104. Тематизм бассо-остинатных жанров в инструментальной музыке западноевропейского барокко / И. В. Алексеева / Исследование. – Уфа: Лаборатория музыкальной семантики, РИЦ УГАИ, 2005.
105. Интонационная лексика образов пасторали в тематизме фор-тепианных сонат Й. Гайдна / А. И. Асфандьрова / исследование. – Уфа: Лаборатория музыкальной семантики УГАИ, 2007.
106. Внемузыкальные компоненты вокального произведения / И. М. Кривошей / Монография. – Уфа, 2005.
107. Интонационные этюды в классе фортепиано / Л. Н. Шайму-хаметова, П. В. Кириченко / Учебное пособие. - Уфа: Лаборатория музыкальной семантики УГИИ, 2002.
108. Интонационные этюды и ролевые игры в классе фортепиано (4 выпуска) / Разработка технологии, руководство проектом, составление и общая редакция. – Уфа, 1998.
109. Семантический анализ музыкальной темя / Авторская редакция учебного пособия. – Уфа, 1998.
110. Вопросы поэтики и семантики музыкального текста: Межвуз. сб. ст. / РАМ им. Гнесиных. – М., 1998. – Вып. 150.
111. Звук, интонация, процесс: Межвуз. сб. ст. / РАМ им. Гнесиных. – М., 1998. – Вып. 148.
112. Смысловые структуры в музыкальном тексте: сб. статей / Отв. ред.-сост. и науч. ред. – РАМ им. Гнесиных. – Вып. 150. – М., 1998.
113. Историко-теоретические проблемы музыкознания: Межвуз. сб. ст. / РАМ им. Гнесиных. – МС., 1999. – Вып. 156.
114. Мигрирующая интонационная формула и семантический кон-текст музыкальной темы / Авторская редакция исследования. – М., 1999.
115. Художественный мир музыкального произведения: сб. ст. / ЛМС. – Уфа: РИУ УГИИ, 2001.
116. Внемузыкальные компоненты композиторского текста: сб. ст. / ЛМС. – Уфа: РИЦ УГИИ, 2002.
117. Семантика старинного уртекста: сб. ст. / ЛМС. – Уфа: РИЦ УГИИ, 2002.
118. Музыкальный текст и исполнитель: сб. тр. / ЛМС. – Уфа: РИЦ УГАИ, 2004.
119. Музыкальное содержание: наука и педагогика. – Уфа: РИЦ УГАИ, 2005.
120. Башкирская музыкальная литература: учебник для средних и старших классов ДМШ. – Уфа: РУМЦ, 2005.
121. Содержание и интерпретация пьес детского фортепианного репертуара: сб. ст. – Уфа, 2006.
122. Музыка прошлого и современность: сб. ст. – Уфа: ЛМС УГАИ, 2010.
123-131. Креативное обучение в ДМШ / Приложение к российскому специализированному журналу «Проблемы музыкальной науки» / Автор и руков. проекта, гл. редактор. / Научно-методический Вестник Лаборатории музыкальной семантики .
132-138. Проблемы музыкальной науки / Российский специализи- рованный журнал, рецензируемы ВАК (Основан в 2007 г.) / Главный редактор.
В ЛМС под руководством профессора Л. Н. Шаймухаметовой в серии «В помощь слушателям ФПК» опубликовано:
139. Н. Кузнецова Нетрадиционные формы работы над полифо-ническими произведениями И.-С. Баха в классе общего фортепиано. – Уфа: РИЦ УГИИ, 2001.
140. П. Кириченко Интонационные этюды в классе общего форте-пиано. – Уфа: РИЦ УГИИ, 2001.
141. А. Асфандьярова Семантика и артикуляция образов пасторали в медленных частях фортепианных сонат Гайдна. – Уфа: РИЦ УГИИ, 2001.
142. И. Алексеева Интонационная лексика западноевропейского ба-рокко (на примере бассо-остинатных жанров). – Уфа: РИЦ УГИИ, 2002.
143. П. Кириченко Интонационная лексика и артикуляция пласти-ческих и риторических фигур в клавирных сочинениях барокко. – Уфа: РИО УГИИ, 2002.
145. Н. Тухватуллина, П. Кариченко Структура и функции орнамента в музыкальном тексте фортепианных сонат Й. Гайдна. – Уфа: РИО УГИИ, 2002.
146. И. Кривошей Вербальные компоненты в музыкальном тексте романсов С. Рахманинова. – Уфа: РИО УГИИ, 2002.
147. А. Асфандьярова О способах воплощения менуэта в фортепи-анных сонатах Гайдна. – Уфа: РИО УГИИ, 2002.
148. И. Кривошей Пластические элементы композиторского текста романсов С. Рахманинова. – Уфа: РИО УГИИ, 2002.
149. Л. Шаймухаметова Диалоги-этюды в работе исполнителя с музыкальным текстом (на примере фортепианных произведений западноевропейских композиторов 17-18 вв.). – Уфа: РИО УГИИ, 2003.
150. А. Асфандьярова Образы пасторали фортепианных сонат Гайдна (к вопросу исполнительского интонирования). – Уфа: РИО УГАИ, 2005.
151. Д. Баязитова Семантические фигуры пластической этимологии в тексте пьес детского фортепианного репертуара. – Уфа: РИО УГАИ, 2007.
Под руководством профессора Л. Н. Шаймухаметовой в «Инновационном проекте» студентами очного и заочного отделения по специальности «Музыковедение» были защищены дипломные работы:
1. Болдырева А. В. Мои первые транскрипции: Учебное пособие / Науч. рук. Л.Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2010.
2. Гейнц Е. В. «Лесная симфония». Музыкальные зарисовки, эскизы и композиции в работе начинающими музыкантами: Методическая разработка / Науч. рук. Л.Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2010.
3. Данилова Я. Ю. Семантические функции музыкального интервала в тексте пьес фортепианного репертуара: Исследование / Науч. рук. Л.Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2009.
4. Дегтерёва И. В. Интонационные этюды на уроках сольфеджио: Методическая разработка / Науч. рук. Л.Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2009.
5. Дмитриева Е. Н. Ритмические упражнения в работе с начинающими на уроках сольфеджио в ДМШ: Методическая разработка / Науч. рук. Л.Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2009.
6. Тер-Ионесянц Д. В. Об освоении техники прелюдирования в классе фортепиано (на примерах клавирных сочинений И.-С. Баха): Учебное пособие / Науч. рук. Л.Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2010.
7. Трунина Л. С. Музыкальные диалоги в классе фортепиано: Методическая разработка / Науч. рук. Л.Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2009.
8. Царёва Е. Ю. Играем вместе с учителем: Учебное пособие / Науч. рук. Л.Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2008.
9. Яушева И. З. Творческие задания в классе фортепиано: Учебное пособие / Науч. рук. Л.Н. Шаймухаметова. – Уфа, 2011.