ЛАБОРАТОРИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕМАНТИКИ
официальный сайт

THE LABORATORY
OF MUSICAL SEMANTICS
official website


Главная
О Лаборатории
Научная школа
Библиотека
Наши партнёры
Награды и достижения
О нас пишут




Российский журнал 
"Проблемы музыкальной науки" 

(входит в Перечень журналов,
рецензируемых ВАК)


Сайт журнала
http://journalpmn.com




Сайт "Креативное обучение в ДМШ"
creative-dmsh.ucoz.ru




Обратная связь

E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:


Содержание


Моцарт. «Турецкое рондо»: содержание и интерпретация.


Содержание сценария «Маскарад и карнавал»
(«пианист-режиссёр»).


Репетиции к концерту («пианист – актёр»).


«Маскарад и уличный карнавал». Раздел I (такты 1 – 8).


«Маски приветствуют друг друга». Раздел II (такты 9 – 16).


«Придворный маскарад». Раздел III (такты 17 – 24).


Знаки реприз в художественном контексте карнавала (такты 1 – 4; 9 – 24).


«Уличный карнавал». Раздел IV (такты 25 – 32).


«Ленточки, серпантины, фейерверки…». Раздел V (такты 33 – 56).


«Барабан и флейты». Раздел VI (такты 57 – 64).


«Дворцовый бал-маскарад». Разделы VII, VIII, IX (такты 65 – 88).


«И снова уличные барабаны». Раздел X (такты 89 – 96).


«Карнавальное шествие». Раздел XI (такты 97 – 109).


«Домашний концерт». Раздел XII (такты 110 – 115).


«Марш-апофеоз». Раздел XIII (такты 116 – 127).

Моцарт. «Турецкое рондо»: содержание и интерпретация


Венская музицирующая культура XVIII века – это культура семейного и
салонного музицирования, преимущественно – ансамблевая и оркестровая. Одновременно – это музыка праздничных увеселений, балов-маскарадов и шумных уличных карнавалов. Все перечисленные признаки как в зеркале отразились в фортепианной музыке Моцарта. Композитор был молод, весел; он не только любил театр и не только много писал для него, но и в быту был склонен к театральности, различным розыгрышам, шуткам, веселью, часто предаваясь им вопреки реальным событиям и сложным обстоятельствам.
Тема карнавала как воплощение безмерно радостного проявления чувств – в их парадоксальности, бесшабашности, игровом безудержном веселье, мелькании масок и звучании громкой музыки – давала возможность показать калейдоскоп и мозаику ярких сменяющихся картин и их звуковых атрибутов – музыкальных инструментов.
«Турецкое рондо» записано в нотах для исполнения его на фортепиано в 2 руки, но содержание пьесы скрывает в себе большие возможности для развёртывания пьесы в партитуру и игры её в 4, 6 или 8 рук на одном или двух фортепиано.
Игра пьесы в ансамбле в виде квази-оркестровой партитуры и позволяет сделать звучание более ярким, концертным, «стереофоническим».
В этом произведении есть достаточные основания не только для развёртывания клавира в ансамблевую партитуру, но и для воплощения любимой венскими композиторами XVIII века карнавальной темы.

Copyright © 2010-2017 Лаборатория музыкальной семантики
Адрес: 450008, г. Уфа, ул. Ленина, 14, комн. 1-26

Телефон: +7 (347) 272-49-05

E-mail: lab234nt@yandex.ru

Создать бесплатный сайт с uCoz