ЛАБОРАТОРИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЙ СЕМАНТИКИ
официальный сайт

THE LABORATORY
OF MUSICAL SEMANTICS
official website


Главная
О Лаборатории
Научная школа
Библиотека
Наши партнёры
Награды и достижения
О нас пишут




Российский журнал 
"Проблемы музыкальной науки" 

(входит в Перечень журналов,
рецензируемых ВАК)


Сайт журнала
http://journalpmn.com




Сайт "Креативное обучение в ДМШ"
creative-dmsh.ucoz.ru




Обратная связь

E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:


Содержание

 

От автора.......................................................................................................... 4

Регистровка на уровне мотивов....................................................................... 5

Регистровка на уровне фраз (2+2)................................................................... 7

Регистровка на уровне предложений............................................................... 8

От автора

В методической разработке серии «Мои первые транскрипции» (выпуск № 6) публикуются образцы заданий, обучающие будущего музыканта приёму регистровки, который активно применялся в практике бытового музицирования в условиях вариантного переизложения клавирного текста в различные ансамблевые составы.

Техника применения этого приёма проста и доступна в условиях любительского музицирования. Она заключается в перенесении интонаций, мотивов, фраз на октаву вверх или вниз. Такая транспозиция даёт возможность изменить содержание пьесы, придать многим её деталям новое значение. Она применялась в игре на клавесине для создания quasi-оркестровых эффектов, в которых имитировалось звучание тембров различных инструментов (флейт, гобоев, виолончелей, контрабасов и других). Благодаря регистровым перестановкам клавесинист мог «маркировать» (акустически выделять) партии воссоздаваемых инструментов из фактурной массы и делать их более рельефными.

Музыкальным материалом разработки послужили инструктивные сочинения И.-С. Баха из сборников «Маленькие прелюдии и фуги», «Нотная тетрадь Вильгельма Фридемана Баха», «Французские сюиты», предназначенных для свободного музицирования и исполнения клавирных текстов в различных инструментальных составах.

Методическая разработка может быть полезной для совместной работы учителя с учащимися средних классов ДМШ в нетрадиционной форме ансамблевого музицирования в классе фортепиано и направлена на формирование восприятия музыкального текста и постижение основ творческой работы с ним.

 

(см. далее)

Copyright © 2010-2017 Лаборатория музыкальной семантики
Адрес: 450008, г. Уфа, ул. Ленина, 14, комн. 1-26

Телефон: +7 (347) 272-49-05

E-mail: lab234nt@yandex.ru

Создать бесплатный сайт с uCoz