Шаймухаметова Л. Н. Расширять географию и горизонты музыкальной науки // Проблемы музыкальной науки. 2008. № 1. – С. 4–6.
Шаймухаметова Л. Н. Об объединении учёных и интеграции российской музыкальной науки // Проблемы музыкальной науки. 2008. № 2. – С. 5–7.
Шаймухаметова Л. Н. Болонский процесс и горизонты вузовской науки // Проблемы музыкальной науки. 2009. № 1. – С. 6–10.
Шаймухаметова Л. Н. О журнале, его авторах и читателях // Проблемы музыкальной науки. 2009. № 2. – С. 6.
Шаймухаметова Л.Н. Роль жанровых средств в драматургии цикла Р. Шумана «Любовь и жизнь женщины» // Вопросы музыкального романтизма / Науч. тр. МГЗПИ. – Вып. 56., М., 1979.
Шаймухаметова Л. Н. Семантический анализ музыкального текста (о разработках проблебной научно-исследовательской Лаборатории музыкальной семантики) // Проблемы музыкальной науки. 2007. № 1. – С. 31–43.
Шаймухаметова Л. Н. Памяти Марка Генриховича Арановского. «Всегда оставаться честным…» (последнее интервью журналу) // Проблемы музыкальной науки. 2010. № 2.
Шаймухаметова Л. Н. Мигрирующая интонационная формула как феномен музыкального мышления // Проблемы музыкальной науки. 2011. № 2. – С. 18–26.
Шаймухаметова Л. Н. Об учебном предмете и программе «Введение в специальность «Музыковедение» // Проблемы музыкальной науки. 2012. № 1. – С. 182–188.
Шаймухаметова Л.Н. Семантика мигрирующей интонации и художественный контекст // Проблемы историзма и современные методы исследования в искусствознании и музыкознании / науч.-практ. конференция молодых учёных. – Горький, 1986.
Шаймухаметова Л.Н. О путях оптимизации учебного процесса и развития творческого мышления будущего педагога-музыковеда // Проблемы подготовки педагогических кадров в музыкальных вузах – Тбилиси, 1986.
Шаймухаметова Л.Н. Некоторые возможности семиотического метода в музыкальном анализе // Методология теоретического музыкознания: анализ, критика / Сб. тр. ГМПИ им. Гнесиных. – Вып. 90. – М., 1987. – С. 83-103.
Шаймухаметова Л.Н. О некоторых принципах построения программы «Музыка» в курсе «Основ технического творчества» // Проблемы интенсификации научно-технического творчества / Тезисы докладов Всесоюзной конференции. – Уфа, 1987.
Шаймухаметова Л.Н. Воспитывать творческое мышление // Сов. музыка. 1988. № 9.
Шаймухаметова Л.Н. Смысловые и структурные модификации сигнальных интонационных формул в контексте тематизма скерцо // Музыкальный язык в контексте культуры / Сб. статей ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1988.
Шаймухаметова Л.Н. Музыкальное искусство и наука: пути сопряжения // Искусство, наука, техника: пути сопряжения / Докл. К Всесоюзному науч.-практич. семинару «Природа и закономерности творческого процесса». – Уфа, 1990.
Шаймухаметова Л.Н. Семиотический подход в разработке программ и методик курса «Мировая художественная культура» // Художественная культура и гуманизация школы / Тезисы докл. науч.-практич. конференции Урало-Сибирского региона. – Екатеринбург, 1991.
Шаймухаметова Л. Н. Диалоги-этюды в работе исполнителя с музыкальным текстом (на примере фортепианных произведений западноевропейских композиторов 17-18 вв.)- Методич. разр-ка.- Уфа: Лаборатория музыкальной семантики УГИИ, 2002. – 24 с., нот. (см. подробнее).
Шаймухаметова Л.Н. Диалоги-этюды как форма обучения гармонизации музыкантов исполнительских специальностей // Преподавание музыкально-теоретических дисциплин в историко-стилевом аспекте / Сб. тр. РАМ им. Гнесиных. – Вып. 120. – М., 1991.
Шаймухаметова Л.Н. Переинтонирование как способ решения элементарных художественных задач в курсе гармонии // Вопросы оптимизации учебного процесса в музыкальном ВУЗе / Межвузовский сб. статей РАМ им. Гнесиных. – Вып. 125. – М., 1993.
Шаймухаметова Л.Н. О знаковых проявлениях танцевальных жанров в образной драматургии скерцо композиторов-романтиков // Вопросы музыкальной драматургии. – Екатеринбург, 1191.
Шаймухаметова Л.Н. О некоторых формах и видах заданий на Переинтонирование сегментов текста в курсе гармонии у пианистов // Проблемы преподавания гармонии в музыкальном училище. – Ростов-на-Дону, 1997.
Шаймухаметова Л.Н. Некоторые способы организации напряжения в музыкальном тексте (на примере сочинений И. С. Баха) // Звук, интонация, процесс / РАМ им. Гнесиных. – Вып. 148., М., 1998.
Шаймухаметова Л.Н. Модификация темы любви как способ раскрытия образа лирического героя в вокальном цикле Э. Денисова «Страдания юности» // Смысловые структуры в музыкальном тексте / РАМ им. Гнесиных. – Вып. 150. – М., 1998.
Шаймухаметова Л.Н. Смысловые структуры музыкального текста как проблема практической семантики // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Материалы I Российской научн.-практич. конференции 4-5 декабря 2000 г. / Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского. – Москва-Уфа, 2002.
Шаймухаметова Л.Н. Семантика музыкального диалога в клавирных произведениях западноевропейских композиторов XVII – XVIII веков // Семантика старинного уртекста. Уфа: Лаборатория музыкальной семантики УГИИ, 2002.
Шаймухаметова Л.Н. Семантический анализ в работе музыканта-исполнителя // Музыкальный текст и исполнитель. – Уфа, 2004.
Шаймухаметова Л.Н. «Театральный диалог» в классической музыкальной теме // Музыкальный текст и исполнитель. – Уфа, 2004.
Шаймухаметова Л.Н. Практическая семантика как проблема науки и педагогики // Семантика музыкального языка. Материалы научной международной конференции 27–28 февраля 2002 г. М.: РАМ им. Гнесиных, 2004.
Шаймухаметова Л.Н. Семантический анализ в работе исполнителя и музыковеда // Пути отечественной музыкальной культуры. Материалы научно-практической конференции 22–23 ноября 2004 г., Екатеринбург, 2005.
Шаймухаметова Л.Н. Теоретические проблемы содержания в разработках Лаборатории музыкальной семантики // Музыкальное содержание: наука и педагогика. 3-я Всероссийская науч.-практич. конференция. – Уфа, 2004.
Шаймухаметова Л.Н. Семантический анализ музыкальной темы. - М.: РАМ им. Гнесиных, 1998. - 265 с., нот. ISBN 5-7196-0379-4 (см. подробнее).
Шаймухаметова Л.Н. Семантический анализ в работе музыканта-исполнителя // Музыкальное содержание: наука и педагогика. 3-я Всероссийская науч.-практич. конференция. – Уфа, 2004.
Шаймухаметова Л.Н. Об авторской программе «Основы музыкального интонирования» // Музыкальное содержание: наука и педагогика. 3-я Всероссийская науч.-практич. конференция. – Уфа, 2004.
Шаймухаметова Л.Н. Об авторской программе «Современные музыкально-педагогические системы» // Музыкальное содержание: наука и педагогика. 3-я Всероссийская науч.-практич. конференция. – Уфа, 2004.
Шаймухаметова Л.Н. Практическая семантика на уроках сольфеджио // Музыкальное содержание: наука и педагогика. 3-я Всероссийская науч.-практич. конференция. – Уфа, 2004.
Шаймухаметова Л.Н. Практическая семантика на уроках фортепиано // Музыкальное содержание: наука и педагогика. 3-я Всероссийская науч.-практич. конференция. – Уфа, 2004.
Шаймухаметова Л. Н., Исламгулова Р. Х. Музыкальный букварь в играх, загадках, картинках. – Уфа: РИЦ УГИИ, 2002. – 160 с., нот., ил. Шаймухаметова Л. Н., Кириченко П. В. Интонационные этюды в классе фортепиано: Учебное пособие. – Уфа: Лаборатория музыкальной семантики УГИИ, 2002. – 127 с., нот. (см. подробнее).
Шаймухаметова Л. Н. Учимся по «Букварю». Методические рекомендации к учебному пособию «Музыкальный букварь в играх, картинках, загадках» (с поурочной разработкой) для начальных классов ДМШ. – Уфа: Лаборатория музыкальной семантики УГАИ – РИЦ Уфимской государственной академии искусств им. Загира Исмагилова, 2005. – 60 с. (см. подробнее).
Шаймухаметова Л. Н. Программа по предмету «Сольфеджио» для ДМШ (первый год обучения). – Уфа: Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова / Лаборатория музыкальной семантики. – Уфа, 2006. – 38 с.
Шаймухаметова Л.Н. Музыкальное содержание как проблема практической семантики // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Сб. тр. – М., Уфа: РИЦ УГАИ, 2005.
Шаймухаметова Л.Н. Семантический анализ музыкального текста (о разработках проблемной научно-исследовательской Лаборатории) // Проблемы музыкальной науки / Российский научный специализированный журнал. – 2007. – № 1.
Шаймухаметова Л.Н. О концепции и перспективах журнала «Проблемы музыкальной науки» // Проблемы музыкальной науки / Российский научный специализированный журнал. – 2007. – № 1.
Шаймухаметова Л.Н. Болонский процесс и горизонты музыкальной науки // Проблемы музыкальной науки / Российский научный специализированный журнал. – 2009 / 1 (4).
Шаймухаметова Л.Н. Й. Гайдн в детской музыкальной школе. Мифы о композиторе // Музыка прошлого и современность: сб. статей. – Уфа: ЛМС УГАИ, 2010. – С. 41–49.
Шаймухаметова Л.Н. О научных разработках проблемной научно-исследовательской Лаборатории музыкальной семантики // Этот многообразный мир музыки... Сборник статей к 80-летию М. Г. Арановский. – М.: Государственный институт искусствознания, 2010. – С. 97–42, нот.
Шаймухаметова Л. Н. О новых технологиях взаимодействия исполнителя с музыкальным текстом в разработках Лаборатории музыкальной семантики // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: тез. VIII междунар. науч.-практ. конф., 27 янв. 2012 г. / Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С.В. Рахманинова. – Тамбов, 2012. – С. 45-47.
Шаймухаметова Л.Н. "Инновационные формы препо-давания музыкально-теоретических дисциплин в детских школах искусств в условиях введения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств" / В помощь преподавателям и методи-стам. Информационные материалы Республиканской методиче-ской конференции 25 марта 2013 г. и Курсов повышения квали-фикации преподавателей ДШИ. – Автор проекта и отв. редактор – составитель Шаймухаметова Л.Н. – 89 с. – Уфа: РУМЦ, 2013.